Российская газета,
18 октября 2019 г.
Переключили канал
334 просмотра
Страховщики активно развивают онлайн-канал продаж. Рост сборов по отдельным видам в сегменте электронного страхования опережает показатели по соответствующим видам на рынке в целом.
По оценкам рейтингового агентства «Эксперт РА», объем сегмента электронного страхования без учета ОСАГО в 2018 году по сравнению с 2017-м вырос в 1,5 раза, достигнув почти 13 миллиардов рублей.
В структуре электронного страхования по доле сборов лидируют автокаско, страхование выезжающих за рубеж и прочие виды страхования, существенную часть которых составляют страхование жизни и ипотечное страхование. Как показал опрос рейтингового агентства, 80 процентов участников рынка собираются в ближайшие годы внедрить новые ИТ-продукты или усовершенствовать уже существующие в компании процессы. Совершенствовать взаимодействие с клиентом через «личный кабинет» на сайте и через мобильное приложение намерены 40 процентов страховщиков.
- Мы активно развиваем наше мобильное приложение в части страховых и нестраховых сервисов и создаем экосистему для наших клиентов, - подтвердил заместитель руководителя центра дистанционного сервиса ВСК Александр Путилин. - Также мы развиваем систему комплексной скоринговой оценки страховых рисков. Кроме этого, для анализа поведения потребителей мы используем технологии big data.
Наибольшим спросом у тех, кто покупает страховки онлайн, пользуются автострахование, продукты, связанные с защитой на период отдыха, а также страхование имущества.
- Сегодня развитие электронных сервисов является возможностью выхода на новые сегменты и сокращения операционных расходов страховых компаний, поэтому все игроки рынка пытаются развивать цифровое направление, - отметил Александр Путилин. - За последние годы уровень проникновения электронных сервисов в повседневную жизнь значительно возрос. Люди привыкли пользоваться удобством онлайн-сервисов. Это касается как финансовых транзакций, так и покупки товаров и услуг, в том числе страхования. Также росту способствует активная позиция регулятора по развитию онлайн-рынка страхования и вовлечение агрегаторов в продажу страховых продуктов.
Страховщики внедряют ИТ-решения при урегулировании страховых случаев. По оценкам «Эксперт РА», за прошлый год более половины компаний стали предоставлять клиентам такую возможность. При этом у четверти страховых компаний нет возможности на сайте произвести расчет и покупку полиса. А каждый пятый страховщик, продающий полисы через онлайн-канал, реализует таким образом исключительно полисы ОСАГО. В то же время 83 процента компаний, продающих полисы через сайт, предлагают клиентам довольно широкую линейку продуктов, в основном полисы страхования от несчастных случаев и болезней, выезжающих за рубеж, ДМС, автокаско, имущества физических лиц, ответственности, финансовых рисков, жизни и некоторые другие.
Однако не все готовы пользоваться этими опциями. Большая часть россиян (46 процентов) негативно относятся к оформлению ОСАГО онлайн, показал опрос аналитического агентства «Автостат» и издательства «За рулем». Каждый десятый еще не пробовал пользоваться онлайн-сервисом, но уже видел негативные отзывы. Каждый пятый из участников опроса сказал, что не доверяет онлайн-страхованию, предпочитая обращаться в страховую компанию напрямую. Почти у трети опрошенных претензии носят технический характер. Часть клиентов посчитали неудобным интерфейс, через который предлагается купить полис, часть жалуются на слишком долгую обработку данных.
Россияне в целом пока плохо информированы о современных технологиях. В этом признались 60 процентов опрошенных Аналитическим центром НАФИ и организацией «Цифровая экономика». Почти половина опрошенных редко обращают внимание на новости из мира высоких технологий, а каждый пятый совсем не интересуется сообщениями по этой теме. При этом более половины россиян сказали, что им нравится быть в курсе современных технологий, тестировать новые технические устройства или программы.
- Активная цифровизация одновременно и радует, и пугает людей, - указала руководитель исследовательских проектов в сфере цифровизации Аналитического центра НАФИ Лейсан Баймуратова. - С одной стороны, россияне осознают, что использование технологий может облегчить жизнь и упростить выполнение рутинных дел. В то же время в сознании многих остается недоверие к технологиям. И чаще всего это связано с отсутствием ранее у человека необходимости активно применять цифровые технологии в своей жизни. Однако большинство трудностей и предрассудков можно избежать, если повышать цифровую грамотность людей.
По прогнозу «Эксперт РА», объем премий в электронном страховании без учета ОСАГО по итогам 2019 года достигнет 19-20 миллиардов рублей. Ожидаемое снятие запрета на продажи электронных полисов посредниками, появление финансовых маркетплейсов и внедрение страховщиками новых высокотехнологичных решений - все это, по мнению аналитиков, будет способствовать дальнейшему ускоренному развитию сегмента электронного страхования.
Евгения НОСКОВА
Структура электронного страхования
Вся пресса за 18 октября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 января 2025 г.
|
|
Тренд, Баку, 28 января 2025 г.
Азербайджан и Япония обсудили сотрудничество в сфере страхования
|
|
Business FM Новосибирск, 28 января 2025 г.
Страховая компания требует с резидента новосибирского технопарка 137 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Комитет Совфеда одобрил законопроект о новых способах подачи европротокола при ДТП
|
|
Интерфакс, 28 января 2025 г.
Принят закон о расширении возможностей электронного оформления ДТП в ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума приняла закон о праве оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги»
|
|
ТАСС, 28 января 2025 г.
ГД приняла позволяющий оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги» закон
|
|
Деловой Казахстан, 28 января 2025 г.
Мошенничество в страховании: как выявляют обманщиков
|
|
IT Channel News, 28 января 2025 г.
МТС Exolve расширил пул цифровых сервисов для СОГАЗа
|
|
Коммерсантъ-Красноярск, 28 января 2025 г.
Жителя Красноярска осудят за автоподставы более чем на 20 млн рублей
|
|
Office life, Минск, 28 января 2025 г.
Минфин назвал страны и организации, ценные бумаги которых могут покупать страховые компании
|
|
ChitaMedia, 28 января 2025 г.
В Совфеде одобрили новые правила оформления ДТП
|
|
Казахстанская правда, 28 января 2025 г.
О реформировании системы ОСМС высказался Токаев
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума рассмотрит защищающий от навязывания товаров и услуг проект
|
|
Дума ТВ, 28 января 2025 г.
Госдума сегодня рассмотрит законопроект о запрете навязывания дополнительных услуг
|
|
KrasnoyarskMedia, Красноярск, 28 января 2025 г.
Автоподставщик из Красноярского края обманул страховые компании на 20 млн рублей
|
|
Лента.Ру, 28 января 2025 г.
Россиянина осудят за мошенничество в автостраховании на 20 миллионов рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Госдума 28 января рассмотрит законопроект о защите от навязывания услуг
|
 Остальные материалы за 28 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|